Муниципальное образование
СУРСКИЙ РАЙОН
основан в 1930 году

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьёй 8 Закона Ульяновской области от 05.06.2007 № 77-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области» проведена экспертиза проекта постановления администрации МО «Сурский район» «Об утверждении Порядка предоставления информации о бюджете муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на очередной финансовый год и на плановый период и отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области за отчётный финансовый год в доступной для граждан форме»

По результатам экспертизы сделан вывод:

Представленные на экспертизу проекты коррупциогенных факторов не содержат
11.11. 2013г.

Начальник отдела правового обеспечения
Администрации МО «Сурский район» Филюшкина С.А.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

Проведена экспертиза проектов постановлений администрации МО «Сурский район»:
«О родительской плате за содержание (присмотр и уход) детей в образовательных учреждениях муниципального образования «Сурский район», реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования»
«Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании «Сурский район»
«О своевременном оповещении и информировании населения муниципального образования «Сурский район»
«Об организации приёма, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения»
«О внесении изменения в постановление администрации МО «Сурский район» от 03.06.2013 № 264-П-А»
«О порядке подготовки и обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на территории МО «Сурский район» Ульяновской области»

По результатам экспертизы сделан вывод:

Представленные на экспертизу проекты коррупциогенных факторов не содержат
02.10. 2013г.

Начальник отдела правового обеспечения
Администрации МО «Сурский район» Филюшкина С.А.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертизы проектов нормативных
правовых актов в целях выявления в них
положений, способствующих созданию условий
для проявления коррупции


Проведена экспертиза проектов постановлений администрации МО «Сурский район»:
«Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области
Об эвакоприёмной комиссии муниципального образования «Сурский район»
«О внесении изменения в постановление администрации МО «Сурский район» от 30.09.2013 № 479-П-А»
О повышении оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры муниципального образования «Сурский район

Об утверждении порядка расходования и учёта средств на софинансирование расходного обязательства по комплектованию книжных фондов библиотек муниципального образования «Сурский район» на реализацию мероприятий областной целевой программы «Культура в Ульяновской области» на 2012-2016 годы»

По результатам экспертизы сделан вывод:

Представленные на экспертизу проекты коррупциогенных факторов не содержат
11.10. 2013г.

Начальник отдела правового обеспечения
Администрации МО «Сурский район» Филюшкина С.А.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертизы проектов нормативных
правовых актов в целях выявления в них
положений, способствующих созданию условий
для проявления коррупции


Проведена экспертиза проектов постановлений администрации МО «Сурский район»:
«Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Приём заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений на территории муниципального образования «Сурский район»
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача решений межведомственной комиссии по рассмотрению фактов самовольного строительства и установки временных сооружений на территории муниципального образования «Сурский район»


По результатам экспертизы сделан вывод:

Представленные на экспертизу проекты коррупциогенных факторов не содержат
18.10. 2013г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

Отделом правового обеспечения администрации муниципального образования «Сурский район» в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Ульяновской области от 20.07.2012 № 89-ЗО «О противодействии коррупции в Ульяновской области» проведена экспертиза проектов постановлений администрации МО «Сурский район»:
«О дополнительных мерах по повышению оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций муниципального образования «Сурский район»
«О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Сурский район» от 16.01.2013 №20-П-А»
«Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Проведение обследования дорожных условий внутримуниципальных автобусных и школьных маршрутов муниципального образования «Сурский район»
«О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Сурский район» от 30.10.2012 № 491-П-А»
«О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Сурский район» от 25.12.2012г №575-П-А»
«О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Сурский район» от 30.10.2012 № 490-П-А»
«Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Принятие решений по организации нового автобусного маршрута, организации движения автобусов на действующем маршруте или внесении изменения в схему движения действующего маршрута по заявкам перевозчиков»
«О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Сурский район» от 25.12.2012 № 569-П-А»
«Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача сведений из информационной системы градостроительной деятельности на территории муниципального образования «Сурский район»
«Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Информирование физических и юридических лиц о порядке сбора технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения на территории муниципального образования «Сурский район»

в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Факторов, которые способствуют или могут способствовать созданию условий для проявления коррупции в связи с принятием данного постановления администрации муниципального образования «Сурский район», не выявлено.
Выводы по результатам антикоррупционной экспертизы
Представленные проекты постановлений администрации муниципального образования «Сурский район» признаются прошедшим антикоррупционную экспертизу.

13.09. 2013г.



Начальник отдела правового обеспечения
Администрации МО «Сурский район» Филюшкина С.А.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертизы проектов нормативных
правовых актов в целях выявления в них
положений, способствующих созданию условий
для проявления коррупции


Проведена экспертиза проектов постановлений администрации МО «Сурский район»:
« Об утверждении порядка принятия решений о заключении долгосрочных муниципальных контрактов на выполнение работ (оказания услуг) с длительным производственным циклом »
«О внесении изменений в постановление админи-страции муниципального образования «Сурский район» от 15.06.2012 №265-П-А»
«О дополнительных мерах по повышению оплаты труда работников муниципальных образовательных организаций муниципального образования «Сурский район»

По результатам экспертизы сделан вывод:

Представленные на экспертизу проекты коррупциогенных факторов не содержат

02.09. 2013г.

Начальник отдела правового обеспечения
Администрации МО «Сурский район» Филюшкина С.А.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

Проведена экспертиза проектов постановлений администрации МО «Сурский район»:
«О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Сурский район» от 19.12.2011г. №665-П-А»
«О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования «Сурский район» от 27.11.2012 №521-П-А»
«О повышении оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры муниципального образования «Сурский район»
«О внесении изменения в постановление администрации МО «Сурский район» от 17.06.2011 №292-П-А»
«Об отмене постановления администрации муниципального образования «Сурский район»

По результатам экспертизы сделан вывод:

Представленные на экспертизу проекты коррупциогенных факторов не содержат

04.07. 2013г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

Проведена экспертиза проектов постановлений администрации МО «Сурский район»:
«О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования «Сурский район» от 16.01.2013 №20-П-А»
«Об утверждении положения об общественном обсуждении проектов правовых актов администрации МО «Сурский район» Ульяновской области»»

По результатам экспертизы сделан вывод:

Представленные на экспертизу проекты коррупциогенных факторов не содержат

17.06. 2013г.



Начальник отдела правового обеспечения
Администрации МО «Сурский район» Филюшкина С.А.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции


Проведена экспертиза проекта постановления администрации МО «Сурский район»:

«Об утверждении Порядка исчисления размера средней заработной платы работников основного персонала для определения размера базового должностного оклада руководителей образовательных учреждений МО «Сурский район» Ульяновской области»

По результатам экспертизы сделан вывод:

Представленный на экспертизу проект коррупциогенных факторов не содержат

31.05. 2013г.



Начальник отдела правового обеспечения
Администрации МО «Сурский район» Филюшкина С.А.





ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

Проведена экспертиза проектов постановлений администрации МО «Сурский район»:

«О проведении районного конкурса по созданию текста гимна муниципального образования «Сурсуий район»
«Об утверждении Положения о подготовке сотрудников администрации муниципального образования «Сурский район» к выходу на заслуженный отдых»
«Об утверждении Порядка предоставления муниципальными служащими администрации муниципального образования «Сурский район» сведений о своих расходах, а также расходах своих супруги ( супруга) и несовершеннолетних детей»

По результатам экспертизы сделан вывод:

Представленные на экспертизу проекты коррупциогенных факторов не содержат

24.05. 2013г.



Начальник отдела правового обеспечения
Администрации МО «Сурский район» Филюшкина С.А.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

Проведена экспертиза проектов постановлений администрации МО «Сурский район»:

«Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования в муниципальном образовании «Сурский район»
в 2013 году и на период 2020 года»
«О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования «Сурский район» от 17.04.2012 №164-П-А»
«Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации муниципального образования «Сурский район»
«О своевременном оповещении и информировании населения муниципального образования «Сурский район»
«О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Сурский район» от 21.10.2009г. №511-П-А»
«О внесении изменения в постановление администрации
муниципального образования «Сурский район» от 7 декабря 2010 г. № 585-П-А»
В целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.

По результатам экспертизы сделан вывод:

Представленные на экспертизу проекты коррупциогенных факторов не содержат

06 .05. 2013г.



Начальник отдела правового обеспечения
Администрации МО «Сурский район» Филюшкина С.А.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

Проведена экспертиза проектов постановлений администрации МО «Сурский район»:

«О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Сурский район» от 17.04.2012 №164-П-А»
«Об утверждении порядка организации и координации
методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому»
«Об утверждении положения о материальном стимулировании
руководителей образовательных учреждений»
«Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в муниципальном образовании «Сурский район» на 2014-2016 годы»
В целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.

По результатам экспертизы сделан вывод:

Представленные на экспертизу проекты коррупциогенных факторов не содержат

12 .04. 2013г.



Начальник отдела правового обеспечения
Администрации МО «Сурский район» Филюшкина С.А.

Укрепление финансовой дисциплины

14 мая 2013 года на заседании рабочей группы по реализации Комплексных мероприятий в муниципальном образовании «Сурский район» был заслушан отчёт главного бухгалтера централизованной бухгалтерии управления образования администрации МО «Сурский район» подпункт 1 пункта 1.10. по сокращению дебиторской задолженности по средствам Фонда социального страхования. Сумма задолженности составляет 398,3 тыс.рублей. Данный факт свидетельствует о ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей сотрудниками централизованной бухгалтерии управления образования администрации муниципального образования «Сурский район». По данному факту виновные в несвоевременном предоставлении сведений в Фонд социального страхования РФ будут привлечены к дисциплинарной и материальной ответственности.

Уважаемые посетители!

Предлагаем Вам принять участие в экспертизе проектов нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, принимаемых органами МСУ МО «Сурский район». Замечания и предложения по проектам НПА принимаются в течение 7-ми рабочих дней с момента опубликования на сайте, по электронному адресу juristsurskoe@mail.ru или по телефону 2-15-61.

Независимая антикоррупционная экспертиза

В целях повышения качества разрабатываемой нормативной базы органов местного самоуправления муниципального образования «Сурский район» Администрация муниципального образования «Сурский район» приглашает независимых экспертов, аккредитованных Министерством юстиции Российской Федерации, на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Сурский район», размещенных на сайте муниципального образования «Сурский район» в разделе «Антикоррупционная экспертиза».

проект П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Об утверждении правил размещения средств наружной рекламы на территории муниципального образования «Сурский район»

смотреть/скачать

проект П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Об утверждении Порядка исчисления размера средней заработной платы работников основного персонала для определения размера базового должностного оклада руководителей образовательных учреждений муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области

Смотреть\скачать

проект ПОСТАНОВЛЕНИЯ О проведении пятидневных учебных сборов с юношами

смотреть/скачать

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

Проведена экспертиза проектов постановлений администрации МО «Сурский район»:
- «О внесении изменения в постановление администрации МО «Сурский район» №660-П-А от 14.12.2011»
- «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области от 29.11.2010 561-П-А»
- «Об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальным унитарным предприятием «Сурское» администрации муниципального образования Сурское городское поселение Сурского района Ульяновской области»
-«О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области от 12.07.2010 № 343-П-А «О создании единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования «Сурский район»
-О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Сурский район» от 05.09.2008 №397-П-А
-«О внесении изменения в постановление администрации
муниципального образования «Сурский район» от 27.11.2012 №521-П-А
-«Об определении перечня должностных лиц администрации МО «Сурский район», уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Ульяновской области об административных правонарушениях»
в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.
По результатам экспертизы сделан вывод:

Представленные на экспертизу проекты коррупциогенных факторов не содержат

20.02. 2013г.



Начальник отдела правового обеспечения
Администрации МО «Сурский район» Филюшкина С.А.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

Проведена экспертиза проекта постановления администрации МО «Сурский район» «О проведении Года равных возможностей в муниципальном образовании «Сурский район» в целях выявления в нём положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.
В представленном проекте постановления выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выразившиеся в принятии правового акта за пределами компетенции, а именно, Указанным проектом утверждается состав рабочей группы по проведению Года равных возможностей в муниципальном образовании «Сурский район», в состав которого включён ряд лиц, не являющихся сотрудниками администрации МО «Сурский райлн» ( В.Е.Федотов, главный врач ГУЗ Сурская ЦРБ, Т.В.Панова - начальник Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по Сурскому району без согласования.
Указанные лица в структуру Администрации не входят, в трудовых отношениях с Главой Администрации не состоят, обладают определенной самостоятельностью.
Таким образом, согласно настоящему проекту Главой Администрации муниципального образования «Сурский район» превышены предоставленные законом полномочия в части неправомерного вмешательства в деятельность организаций и учреждений. В соответствие с п.п. «д» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов является коррупциогенным фактором.
С целью устранения выявленного фактора, способствующего созданию условий для проявления коррупции, рекомендовано включить лиц по согласованию.
20.02. 2013 г.


Начальник отдела правового обеспечения
Администрации МО «Сурский район» Филюшкина С.А.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

Проведена экспертиза проектов постановлений администрации МО «Сурский район»:
-«О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования «Сурский район» от 03.02.2011 № 27-П-А»
-«О создании рабочей группы по вопросу развития муниципального образования «Сурский район»
в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.

По результатам экспертизы сделан вывод:

Представленные на экспертизу проекты коррупциогенных факторов не содержат

11.03. 2013г.



Начальник отдела правового обеспечения
Администрации МО «Сурский район» Филюшкина С.А.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

Проведена экспертиза проектов постановлений администрации МО «Сурский район»:
« О внесении изменения в постановление администрации муниципального образования «Сурский район» от 16.01.2013 № 20-П-А»
-« Об утверждении Положения о проверке соблюдения гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, запрета на замещение на условиях трудового договора должности и (или) на выполнение работ (оказание услуг) в организации на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или гражданско-правового договора с таким гражданином
-«О создании комиссии по проведению мониторинга цен на товары,
работы, услуги, закупаемые муниципальным заказчиком
администрацией муниципального образования «Сурский район»
для муниципальных нужд»
-«Об утверждении муниципальной целевой Программы
«Газификация населённых пунктов Сурского района
на 2013-2015 годы»


в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.

По результатам экспертизы сделан вывод:

Представленные на экспертизу проекты коррупциогенных факторов не содержат

02 .04. 2013г.



Начальник отдела правового обеспечения
Администрации МО «Сурский район» Филюшкина С.А.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 05.04.2013 по результатам проведения антикоррупционной экспертизы

Проведена экспертиза постановления администрации муниципального образования «Сурский район» от 21.10.2009г. №511-П-А «О районном конкурсе «Лучший дружинник» в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
В постановлении выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выразившиеся в выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления, а именно, в соответствие с п. 6.9 положения о конкурсе «Лучший дружинник», победителям в каждой номинации вручается награда.
Отсутствие конкретизации, какая награда и за какое место вручается, может способствовать коррупционному проявлению и вручению по своему усмотрению награды большей или меньшей стоимости, в зависимости от того, кто признан победителем.
С целью устранения выявленного фактора, способствующего созданию условий для проявления коррупции, рекомендовано прописать конкретные виды и размеры наград.



Начальник отдела правового обеспечения
Администрации МО «Сурский район» Филюшкина С.А.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

Проведена экспертиза проекта постановления администрации МО «Сурский район «Об утверждении рабочей группы по реализации Комплексных мероприятий по усилению финансовой дисциплины при расходовании
средств областного бюджета Ульяновской области и бюджетов муниципальных образований Ульяновской области, использовании государственного и муниципального имущества и повышению ответственности государственных гражданских служащих Ульяновской области, муниципальных служащих и работников государственных и муниципальных учреждений Ульяновской области за правонарушения в финансово-бюджетной сфере»
в целях выявления в нём положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.
В представленном проекте постановления выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выразившиеся в широте дискреционных полномочий, а именно в согласно п.4.4 Положения о рабочей группе заседание рабочей группы считается правомочным, если на нём присутствует половина членов рабочей группы. Указанное положение позволяет рабочей группе принимать решения без учёта мнения голосов большинства её членов.
Рекомендовано устранить выявленные в факторы, способствующие созданию условий для проявления коррупции.


01.03.2013

Начальник отдела правового обеспечения
Администрации МО «Сурский район» Филюшкина С.А.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

Проведена экспертиза проекта постановления администрации МО «Сурский район» «О создании общественного совета по контролю качества продуктов животного происхождения (молоко, мясо) поступающих в муниципальные учреждения муниципального образования «Сурский район»» в целях выявления в нём положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.
В представленном проекте постановления выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выразившиеся в принятии правового акта за пределами компетенции, а именно, в состав общественного совета по контролю качества продуктов животного происхождения (молоко, мясо) поступающих в муниципальные учреждения муниципального образования «Сурский район» включён ряд лиц, не являющихся сотрудниками администрации МО «Сурский район» (Т.А.Оразова - председатель Палаты Справедливости администрации МО «Сурский район», член общественной палаты, Т.А.Мухина - старший специалист ТОУ РПН по Ульяновской области в Карсунском районе по Сурскому району без согласования.
Указанные лица в структуру Администрации не входят, в трудовых отношениях с Главой Администрации не состоят, обладают определенной самостоятельностью.
Таким образом, согласно настоящему проекту Главой Администрации муниципального образования «Сурский район» превышены предоставленные законом полномочия в части неправомерного вмешательства в деятельность организаций и учреждений. В соответствие с п.п. «д» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов является коррупциогенным фактором.
С целью устранения выявленного фактора, способствующего созданию условий для проявления коррупции, рекомендовано включить лиц по согласованию.


20.03. 2013 г.
Начальник отдела правового обеспечения
Администрации МО «Сурский район» Филюшкина С.А.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.01.2013г. № 55-П-А Об утверждении муниципальной целевой программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Сурский район» на 2013-2015 годы»

смотреть/скачать

ЭКСПЕРТНЫЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ Проведение правовой антикоррупционной экспертизы проектов решений Совета депутатов муниципального образования «Сурский район»

смотреть/скачать

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

Проведена экспертиза проектов постановлений администрации МО «Сурский район»:
- «О создании межведомственной комиссии по снятию административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности на территории МО «Сурский район»
- Об утверждении порядка установки, реконструкции объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, на территории МО «Сурский район
- Об утверждении муниципальной целевой программы «Энергосбережения на территории муниципального образования «Сурский район» на 2013-2015 годы с перспективой до 2020 года
- Об утверждении Стандарта качества по организации транспортного обслуживания населения на территории МО «Сурский район»
- О мерах по повышению качества транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок внутримуниципальной маршрутной сети на территории МО «Сурский район
- Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог местного значения в МО «Сурский район» на 2013-2015 годы
- Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков на территории МО «Сурский район»
в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.

По результатам экспертизы сделан вывод:

Представленные на экспертизу проекты коррупциогенных факторов не содержат

06.12. 2012г.



Начальник отдела правового обеспечения
Администрации МО «Сурский район» Филюшкина С.А.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

смотреть/скачать

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

Проведена экспертиза проекта постановления администрации МО «Сурский район»:
- «О внесении изменений в постановление администрации МО «Сурский район» от 29.08.2011 № 422-П-А»
- «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО «Сурский район»
- «О внесении изменений в постановление администрации МО «Сурский район» от 25.04.2011 №175-П-А»
в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.

По результатам экспертизы сделан вывод:

Представленные на экспертизу проекты коррупциогенных факторов не содержат


06.11. 2012г.



Начальник отдела правового обеспечения
Администрации МО «Сурский район» Филюшкина С.А.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

Проведена экспертиза проектов постановлений администрации МО «Сурский район»:
- «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций» на территории муниципального образования « Сурский район»
- Об утверждении Программы управления муниципальной собственностью муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2013 год
в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.

По результатам экспертизы сделан вывод:

Представленные на экспертизу проекты коррупциогенных факторов не содержат


02.11. 2012г.

Начальник отдела правового обеспечения
Администрации МО «Сурский район» Филюшкина С.А.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

Проведена экспертиза проекта постановления администрации МО «Сурский район»:
- «О внесении изменений в постановление администрации МО «Сурский район» от 29.08.2011 № 422-П-А»
- «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО «Сурский район»
- «О внесении изменений в постановление администрации МО «Сурский район» от 25.04.2011 №175-П-А»
в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.

По результатам экспертизы сделан вывод:

Представленные на экспертизу проекты коррупциогенных факторов не содержат


06.11. 2012г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

Проведена экспертиза проектов постановлений администрации МО «Сурский район»:
- «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций» на территории муниципального образования « Сурский район»
- Об утверждении Программы управления муниципальной собственностью муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2013 год
в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.

По результатам экспертизы сделан вывод:

Представленные на экспертизу проекты коррупциогенных факторов не содержат


02.11. 2012г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

Проведена экспертиза проектов постановлений администрации МО «Сурский район»:
- «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций» на территории муниципального образования « Сурский район»
- Об утверждении Программы управления муниципальной собственностью муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2013 год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

Смотреть\скачать

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

Смотреть/скачать

Обучающий семинар

27 сентября в администрации МО «Сурский район» в рамках учёбы аппарата состоялся обучающий семинар для муниципальных служащих на тему «Подготовка муниципальных правовых актов», в ходе которого рассмотрены вопросы антикоррупационной экспертизы, даны разъяснения по недопущению, выявлению и исключению из проектов правовых актов, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Приглашаем институты гражданского общества принять участие в независимой антикоррупционной экспертизе проектов. Окончание приёма замечаний 19.09.2012г

ЗАКЛЮЧЕНИЯ по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

Смотреть/скачать

РЕШЕНИЕ О принятии полномочий по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек поселений

Смотреть/скачать

РЕШЕНИЕ О принятии части полномочий по формированию, исполнению бюджета поселений и контролю за исполнением бюджета

Смотреть/скачать

РЕШЕНИЕ О принятии полномочий по градостроительной деятельности

Смотреть/скачать

РЕШЕНИЕ О принятии части полномочий в сфере коммунальных услуг

Смотреть/скачать

РЕШЕНИЕ О принятии части полномочий по формированию и размещению муниципального заказа

Смотреть/скачать

РЕШЕНИЕ О принятии полномочий по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселений

Смотреть/скачать

РЕШЕНИЕ О принятии части полномочий по регулированию тарифов

Смотреть/скачать

РЕШЕНИЕ Об утверждении проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области»

Смотреть/скачать

Приглашаем институты гражданского общества принять участие в независимой антикоррупционной экспертизе проектов. Окончание приёма замечаний 26.06. 2012г .

РЕШЕНИЕ О внесении изменений в решение Совета депутатов МО
«Сурский район» Ульяновской области от 02.09. 2009 N15/95

Смотреть/скачать

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

СМОТРЕТЬ/СКАЧАТЬ

Р Е Ш Е Н И Е от 06.06.2012 №49/23 О внесении изменения в решение Совета депутатов муниципального образования «Сурский район» от 20.05.2009 №11/60

Смотреть/скачать

Р Е Ш Е Н И Е от 06.06.2012 №49/22 О внесении изменений в решение Совета депутатов Сурского района от 15.02.2006 №28/7

Смотреть/скачать

Р Е Ш Е Н И Е от 06.06.2012 №49/21 О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Сурский район» от 31.08.2011 г. № 40/45 «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2012 год»

Смотреть/скачать

РЕШЕНИЕ от 06.06.2012 №49/20 О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Сурский район» от 07.12.2011 г. № 45/64.

Смотреть/скачать

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

Смотреть/скачать

Приглашаем институты гражданского общества принять участие в независимой антикоррупционной экспертизе проектов. Окончание приёма замечаний 26.06. 2012г . 17-00ч.

Смотреть/скачать

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

Смотреть/скачать

Приглашаем институты гражданского общества принять участие в независимой антикоррупционной экспертизе проектов. Окончание приёма замечаний 12 .04. 2012г . 17-00ч.

П Р О Е К Т РЕШЕНИЯ О внесении дополнения в Устав
муниципального образования «Сурский район»
Ульяновской области

смотреть/скачать

Заключения по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений способствующих созданию условий для проявления коррупции

Смотреть/скачать за март 2012

смотреть/скачать за февраль 2012

смотреть/скачать за декабрь 2011

смотреть/скачать за ноябрь 2011

Смотреть/скачать за октябрь 2011

Смотреть/скачать

Приглашаем институты гражданского общества принять участие в независимой антикоррупционной экспертиза проектов.

П Р О Е К Т РЕШЕНИЯ "О внесении дополнения в Устав
муниципального образования «Сурский район»
Ульяновской области"

смотреть/скачать

Приглашаем институты гражданского общества принять участие в независимой антикоррупционной экспертиза проектов.

П Р О Е К Т ПОСТАНОВЛЕНИЯ "Об утверждении
муниципальной долгосрочной целевой программы «Социальные гарантии медицинским работникам в учреждениях муниципального образования «Сурский район» Ульяновской области на 2012-2014 годы»

смотреть/скачать

Приглашаем институты гражданского общества принять участие в независимой антикоррупционной экспертизе проектов. Окончание приёма замечаний 12.03.2012г . 16-00ч.

ПРОЕКТ П О С Т А Н О В Л Е Н И Я Об утверждении
положения об осуществлении контроля за обеспечением сохранности
автомобильных дорог местного значения в муниципальном образовании «Сурский район» Ульяновской области

смотреть\скачать

СТАТЬЯ на участие в конкурсе среди муниципальных служащих «Лучший молодой специалист в сфере местного самоуправления» в номинации: «Лучший молодой юрист органов местного самоуправления» На тему: АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (И ИХ ПРОЕКТОВ): ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ

Конкурсант: Андреёнок Н.А. – консультант отдела правового обеспечения администрации МО «Сурский район"
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (И ИХ ПРОЕКТОВ): ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ


Органы местного самоуправления реализуют свои полномочия и осуществляют соответствующие функции посредством управленческой деятельности, а также через нормотворчество — посредством принятия различных нормативных правовых актов.
Процесс нормотворчества является одним из атрибутов существования государства.
Обеспечение правопорядка, развитие социальных процессов в рамках правовых норм, совершенствование права и прогресс всех сфер общества осуществляется посредством нормативно-правового регулирования.
Нормотворчество представляет собой особую разновидность юридической деятельности по разработке, обсуждению, принятию, изданию и совершенствованию (изменение, дополнение или отмена) нормативных правовых актов с учетом накопленного правотворческого опыта. Процесс нормотворчества на любом уровне является важной вехой функционирования государства, насколько качественным будет принятый нормативный акт, настолько будет успешна сфера его действия. В современной законотворческой ситуации именно качество нормативных актов, механизм их реализации требуют значительного улучшения. И одним из средств преодоления проблем качества нормативно-правовых актов, должен служить институт их экспертизы. Ведь для того чтобы принимаемый акт был эффективен и в максимальной степени отвечал потребностям общества помимо решения круга проблем, касающихся его характера, формы, внутренней структуры, места и роли в системе других нормативно-правовых актов, необходимо четко спрогнозировать позитивные и возможные негативные последствия реализации требований, содержащихся в различных нормативно-правовых актах. Свести к минимуму последние можно посредством экспертной оценки потенциальных и действующих правовых норм.
Так к примеру, во избежание законодательных лазеек, влекущих злоупотребления чиновников своим служебным положением активное применение получает антикоррупционная экспертиза.
Правовые и организационные основы, принципы осуществления антикоррупционной экспертизы установлены Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Федеральным законом также определены субъекты проведения антикоррупционной экспертизы. К ним относятся прокуратура Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти в области юстиции, а также иные органы, организации и их должностные лица. Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» утверждена Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. В ней определены природа и типичные коррупциогенные факторы, порождающие риски коррупционных правонарушений. Применение Методики направлено на снижение уровня взяткоемкости нормативных правовых актов за счет целенаправленного предотвращения появления, выявления и устранения наиболее часто встречающихся правовых предпосылок коррупции.

Однако, поскольку антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (и их проектов), как инструмент борьбы с коррупцией применяется не так давно, в настоящее время уже сформировались предложения по совершенствованию организации антикоррупционной экспертизы, назрели определенные проблемы, звучит много разнообразной критики.
Так, например, есть мнение о необоснованности введения такого дополнительного контрольного механизма в области законодательного процесса как антикоррупционная экспертиза. Выявленные недостатки правового материала вполне можно компенсировать качественным проведением юридической экспертизы принимаемых актов и повышением профессионализма правоприменителей. Эта точка зрения была высказана Телегиной Т.Д., кандидатом юридических наук, ассистентом кафедры криминалистики МГУ им. М.В. Ломоносова.
У многих авторов есть вопросы к содержанию Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ №96 от 26.02.2010г. Так автор статьи «Проблемы методологии антикоррупционной экспертизы» Агеев В.А. указывает на то, что законом «Об антикоррупционной экспертизе» установлено, что результаты антикоррупционной экспертизы должны быть обоснованы, объективны и проверяемы. В нарушение этого принципа в Методике отсутствуют критерии обоснованности, объективности и проверяемости результатов экспертизы. Очевидно, что наличие методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов это необходимое условие устранения коррупциогенных факторов действующего законодательства. Однако, как считает автор, опыт применения Методики позволяет сделать вывод о необходимости ее приведения в соответствии с законом «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
В нарушение принципа обоснованности, объективности и проверяемости при определении коррупциогенных факторов в Методике использованы двусмысленные термины и категории оценочного характера. Так например, пунктом ж) части 3 Методики к коррупциогенным фактором отнесено отсутствие в нормативном акте (его проекте) порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка. Используемый в пункте ж) части 3 Методики термин «отсутствие в нормативном акте порядка совершения определенных действий, либо одного из элементов такого порядка» порождает разнообразные смысловые ассоциации понятия «определенные действия», вызывает неоднозначное прочтение пункта ж) части 3 Методики и дает возможность различного толкования определения степени детализации «действий», которыми необходимо дополнить норму.

Хабриева Т.Я. в статье «Формирование правовых основ антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов» высказывает мнение о таких проблемах как неполнота процедурной части существующих нормативных актов в сфере осуществления антикоррупционной экспертизы, об отсутствии единого подхода в определении порядка проведения антикоррупционной экспертизы.
Действительно считаю эти проблемы актуальными поскольку, четко установленные процедуры проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов создают стабильный режим обеспечения высокого качества последних. Эта задача не может быть достигнута в условиях принятия множества производных подзаконных актов (в том числе и локальных), вносящих неоправданную вариативность в регулирование этой сферы. Представляется, что большая часть проблем такого рода могла бы быть преодолена за счет разработки типового акта федерального органа исполнительной власти о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Также нельзя не согласится с точкой зрения Председателя Национального антикоррупционного комитета Кабанова К.В. относительно того, что в настоящее время ни один антикоррупционный документ не предполагает проведения проверки коррупционной практики. Таким образом, имеет смысл вести речь об опубликовании результатов отдельных экспертиз.

Для меня как для юриста особое место занимает следующий аспект: действующим законодательством четко не установлены последствия неустранения выявленных коррупциогенных факторов. Так, если в случае принятия противоречащего закону правового акта его можно обжаловать в судебном порядке (у судов имеется соответствующая юрисдикция), то в случае принятия коррупциогенного правового акта обжаловать его в суд с целью устранения коррупционной опасности невозможно. Таким образом, в настоящее время антикоррупционная экспертиза (и то в случае ее публичности) может лишь формировать определенное общественное мнение в отношении конкретного муниципального нормативного правового акта или его проекта, но не может служить основанием для привлечения к ответственности должностных лиц или отмены коррупционного норамативного правового акта.

И ещё одна проблема на которой хотелось бы заострить внимание – это проблема недостаточного качества осуществляемой антикоррупционной экспертизы. Об этом очень много говорят представители органов прокуратуры. По мнению прокуратуры, и с этим мнением нельзя не согласится, недостатки в качестве антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) обусловлены, прежде всего, новизной и недостаточной опробированностью на практике правовых норм, регулирующих ее проведения, а также тем, что проведение антикоррупционной экспертизы на уровне сельских поселений в первую очередь затруднено в связи с отсутствием квалифицированных специалистов поэтому оценка правовых актов (их проектов) на коррупциогенность поручена лицам, не имеющим юридического образования.
В условиях реализации Национального плана противодействия коррупции, утв. Президентом РФ 31.07.2008 №Пр-1568, на правовые службы органов государственно власти и органов местного самоуправления возлагается дополнительная ответственность за проведение антикоррупционной экспертизы принимаемых соответствующими органами нормативных правовых актов с целью повышения качества принимаемых правовых актов и, как следствие, профессиональному уровню юридических кадров. Определенным решением проблемы по повышению уровня специалистов осуществляющих антикоррупционную экспертизу в первую очередь на уровне сельских поселений могло бы стать проведение различных семинаров, тренингов, консультаций.

Учитывая изложенное, ознакомившись с мнениями разных авторов по вопросу антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов), порядке её осуществления, её месте в современном процессе нормотворчества, проанализировав действующее законодательство по данному вопросу считаю, что необходимо следующее:
- продолжать работу в сфере совершенствования законодательного регулирования антикоррупционной экспертизы;
- необходимо выработать единый подход в определении порядка проведения антикоррупционной экспертизы, совершенствования Методики проведения антикоррупционной экспертизы;
- совершенствование законодательства по вопросу последствий неустранения выявленных в нормативном акте коррупциогенных факторов;
- осуществлять мониторинг эффективности деятельности независимых экспертов, наделенных правом производства антикоррупционной экспертизы, привлекать большее количество таких экспертов;
- сформировать единое информационно-правовое пространство, обеспечивающее информированность о результатах отдельных экспертиз, выявляющих новые коррупционные схемы, о сложившейся практике по вопросу осуществления антикоррупционной экспертизы и других актуальных вопросах;
- проводить системную работу направленную на повышение качества антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (их проектов) осуществляемую в первую очередь специалистами сельских поселений (проведение семинаров, тренингов).

Безусловно, изложенные предложения не могут в целом решить всех проблем, связанных с регулированием вопроса осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, но по крайней мере могут оказаться одним из ориентиров по его совершенствованию.

Список использованных правовых источников, монографий, учебной литературы, научных статей:
1. Федеральный закон от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
2. Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
3. Черненко А.К. Теоретико-методологические проблемы формирования правовой системы общества. – Новосибирск.: Наука. 2004. С. 230.
4. Агеев В.А. Проблемы методологии антикоррупционной экспертизы Практика муниципального управления. 2011
5. Хабриева Т.Я. «Формирование правовых основ антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов»: Контракт, «Волтерс Клувер», 2010.

ОТЧЁТ О СЕМИНАРЕ-ТРЕНИНГЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ГОРОДСКОГО И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СУРСКИЙ РАЙОН» ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ – «Формирование навыков применения методики антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов»

08.12.2011 в администрации муниципального образования «Сурский район» состоялся семинар – тренинг по проведению антикоррупционной экспертизы, направленный на формирование навыков применения методики антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. В нём приняли участие специалисты администраций городского и сельских поселений Сурского района ответственные за экспертизу нормативных правовых актов. Семинар проводился консультантом отдела правового обеспечения администрации МО «Сурский район» Андреёнок Натальей Александровной.
Открытие семинара было посвящено обзору правовых актов, создающих законодательную базу для борьбы с коррупцией, особой роли антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов как инструмента борьбы с коррупцией, значению экспертизы коррупциогенности нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления.
Цель семинара-тренинга формирование навыков применения методики антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и как следствие умение выявлять и исключать из нормативных актов, в том числе из их проектов коррупциогенные факторы. Такая работа требует серьёзного профессионального подхода, внимательного изучения текста правового акта, глубокого системного его анализа.
Тренинг заключался в проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. Участникам семинара – тренинга были представлены проекты нормативных актов, содержащие различные коррупциогенные факторы, для осуществления антикоррупционной экспертизы. Участникам семинара необходимо было выявить коррупциогенные факторы, квалифицировать их согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы, а также обосновать свою позицию.
В завершении семинара-тренинга участникам было предложено прохождение тестирования по теме «Антикоррупционная экспертиза».
Информация о проведенном семинаре – тренинге по проведению антикоррупционной экспертизы размещена на сайте администрации муниципального образования «Сурский район» surskoe@ulo.ru
Приложение:
1) План проведения семинара – тренинг по проведению антикоррупционной экспертизы, направленный на формирование навыков применения методики антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов на 1л. в 1экз.;
2) Раздаточный материал на 17 л. в 1экз.;
3) Тест на 1л. в 1экз.;
4) Фотографии

Приложение №1 к отчету

Приложение №2 к отчету

Приложение №3 к отчету

28 сентября 2011г

в администрации МО «Сурский район» для специалистов администраций городского и сельских поселений Сурского района ответственных за экспертизу нормативных правовых актов проведён обучающий семинар на тему «Формы, методика и способы проведения антикоррупционной экспертизы», в рамках которого ответственные лица администраций поселений рассмотрели проблемные вопросы, возникающие в ходе проведения экспертизы и закрепили полученные знания на практике.

Список проектов решений Совета депутатов,

внесённых на рассмотрение Совета депутатов 19.10.2011г.

Приглашаем институты гражданского общества принять участие в независимой антикоррупционной экспертиза проектов. Окончание приёма замечаний 14 октября 2011г. 16-00ч.

О принятии
части полномочий по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек поселения

Смотреть/скачать

О принятии
части полномочий по формированию, исполнению бюджета поселений и контролю за исполнением бюджета

Смотреть/скачать

О принятии
части полномочий по градостроительной деятельности

Смотреть/скачать

О принятии
части полномочий по вопросам в сфере коммунальных услуг

Смотреть/скачать

О принятии
части полномочий по формированию и размещению муниципального заказа

Смотреть/скачать

О принятии
части полномочий по регулированию тарифов

Смотреть/скачать

О принятии
части полномочий по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселений

Смотреть/скачать

Об утверждении проекта решения Совета
депутатов муниципального образования «Сурский район» Ульяновской
области «О внесении изменений и дополнений в Устав
муниципального образования «Сурский район»
Ульяновской области»

Смотреть/скачать

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 01.12.2010 № 579-П-А

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Сурский район»

Смотреть/скачать

ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Июнь ОТР

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертизы проектов нормативных
правовых актов в целях выявления в них
положений, способствующих созданию условий
для проявления коррупции

Смореть/скачать

Июнь. ПОЛ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертизы проектов нормативных
правовых актов в целях выявления в них
положений, способствующих созданию условий
для проявления коррупции

Смореть/скачать

Май

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертизы проектов нормативных
правовых актов в целях выявления в них
положений, способствующих созданию условий
для проявления коррупции

Смореть/скачать

Апрель

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертизы проектов нормативных
правовых актов в целях выявления в них
положений, способствующих созданию условий
для проявления коррупции

Смореть/скачать

по результатам проведения экспертизы проектов нормативных
правовых актов в целях выявления в них
положений, способствующих созданию условий
для проявления коррупции

Подробнее...

РЕШЕНИЯ

О предоставлении
социальных выплат на приобретение жилья отдельным категориям граждан, постоянно проживающих на территории муниципального образования МО «Сурский район»

Подробнее...

Об утверждении правил использования водных объектов
общего пользования, расположенных на территории
муниципального образования «Сурский район»,
для личных и бытовых нужд

Подробнее...

О внесении изменений
в решение Совета депутатов
муниципального образования «Сурский район»
Ульяновской области от 15 августа 2007 г. N 48/40
«Об утверждении положения о порядке предоставления
служебных жилых помещений специализированного
жилищного фонда муниципального
образования «Сурский район»

Подробнее...

Об утверждении проекта решения Совета
депутатов муниципального образования «Сурский район» Ульяновской
области «О внесении изменений и дополнений в Устав
муниципального образования «Сурский район»
Ульяновской области»

Подробнее...

Антикоррупционная экспертиза

Приглашаем представителей институтов гражданского общества к участию в антикоррупционных экспертизах

Подробнее...

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2010 г. N 96

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Смореть/скачать

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

17 июля 2009 года N 172-ФЗ

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Смореть/скачать

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

Смореть/скачать

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции

Смотреть/скачать

Новости района
за Декабрь 2013

  • Уважаемые сурчане!
  • Поздравляю вас с Новым годом! Для каждого из нас этот праздник наполнен волшебством новых ожиданий, веры в лучшее...
  • Подробнее
  • Салют - не безобидная игрушка!
  • Приближается период новогодних и Рождественских праздников...
  • Подробнее
  • ИНФОРМАЦИЯ о служебных командировках за 4 квартал 2013 года Администрации МО «Сурский район»
  • В четвертом квартале 2013 года трое муниципальных служащих были командированы в г...
  • Подробнее

Полезные ссылки

  • Официальный сайт Губернатора и Правительства Ульяновской области:
    www.ulgov.ru
  •  
  • Портал государственных услуг Ульяновской области:
    www.gosuslugi.ulgov.ru